ВСОКО в ДОО

  Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

 Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 - Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)  - это совокупность организационных структур, норм, правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия ФГОС ДО и потребностям участникам образовательных отношений.

Положение о ВСОКО разрабатывается и утверждается в соответствии с порядком утверждения локальных актов, предусмотренных Уставом МБДОО на основании ч.3.ст.28 и в соответствии с порядком, предусмотренным ч.2-3 ст.30 Федерального закона от 29.12.2012 г. "Об образовании в российской Федерации" № 273-ФЗ с изменениями на 08.12.2020г.

Руководитель

На нем лежит ключевая административная и прогностическая работа, поскольку именно он формирует план по ВСОКО в ДОО, график и периодичность проведения оценочных процедур, на основании которых определяет векторы развития учреждения и принимает управленческие решения. Руководитель ДОО обеспечивает проведение статических и социологических исследований, мониторинговых и контрольно-оценочных процедур.

Заместитель руководителя   по ВМР

отвечает за организацию оценочных процедур в ДОО;

собирает, обрабатывает и представляет информацию о качестве образования и динамике его развития, анализирует ее;

составляет информационно-аналитическую документацию по итогам проведения оценочных процедур;

контролирует проведение мониторинговых процедур в каждой группе, отслеживая динамику развития детей;

составляет рекомендации для педагогов по повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Специалисты узких областей и воспитатели

На рядовых педагогов и узких специалистов ложится обязанность по оценке уровня развития каждого воспитанникам с последующим анализом динамики. Они разрабатывают рекомендации для родителей, информируют их о результатах ВСОКО и своевременно передают сведения заместителю руководителя по ВМР

Медицинский работник

В его обязанности входит контроль за состоянием здоровья детей, статистики посещаемости и заболеваемости в детском саду. Он определяет факторы, которые негативно сказываются на здоровье и эмоциональном состоянии детей.

Заместитель руководителя    по АХР

Контролирует оценку материально-технического обеспечения ДОО

приказ и план НОКО в МБДОО.pdf

Независимая оценка качества деятельности МБДОО «ЦДР Д/с №17 «Мамонтенок»:

Дошкольная организация принимает участие в независимых процедурах оценки качества деятельности образовательной организации.

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке «Учительской газеты» подготовили «Рейтинг муниципальных детских садов России".

В список вошли 7182 дошкольных образовательных организаций и 93467 образовательных организаций, которые приняли решение об участии в этом проекте.

Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада.

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
-повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
-улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
-стимулирования повышения качества работы организации.

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года

Нормативные документы

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 487–р

Письмо Минобрнауки РФ АП–113/02 от 04 февраля 2013 года «О реализации мероприятий по независимой системе оценки качества образования Пункт 1 «к» Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597»

Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286 г. Москва «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Методические рекомендации МОН РФ по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

2021год : Нормативные документы МБДОО

положение о ВСОКО 1.docx

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.docx

паспорт ВСОКО.docx

кВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБ.ОБРАЗОВАНИЯ.pdf

карты ВОСКО.docx

Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО.docx

Аналитическая справка по ВСОКО 1.docx

ФГОС ДО

fgos_-_orientir_razvitiya_sistemyi_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx

Отчет по ФГОС.doc

План по внедрению ФГОС.

протоколы ФГОС

Профессиональный стандарт педагога.

Что такое ФГОС.

http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B?keywords=124

Методическое сопровождение педагогов МБДОО согласно ФГОС в дошкольном образовании.docx

отчет по реализации ФГОС 2017г.pdf


САМООБСЛЕДОВАНИЕ:

приказ по самооб..jpgот 25.03.2020г.

самообследование 2019г.docx

самообследование за 2020год.pdf

Самообследование за 2021г.

отчет о самообследования 2021docx

приказ о самообслед 22г.pdf


05.04.2022 / Администратор / 3380